МОУ "Ореховская СШ"
Ульяновская область, Радищевский район, село Ореховка
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ореховская средняя школа"

    Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение "Ореховская средняя школа"

    Краткое наименование: МОУ "Ореховская СШ"

    История школы

    В 1886 году в здании бывшего питейного заведения, которое находилось на берегу оврага, разделяющего село на две половины: Моисеевка и Нечаевка, (по фамилиям помещиков, владельцев сторон в период крепостного права), было основано церковно-приходское училище, где учились только мальчики.

    По сведениям С.Петербургского комитета грамотности указывалось, что в 1893 году в училище обучалось 25 мальчиков. Обучение велось на пожертвования частных лиц и церкви и имело религиозно-нравственный характер. Особое внимание обращалось на изучение закона божьего, церковной и гражданской истории.

    Попечителем учебного заведения был помещик, дворянин, титулярный советник граф Валентин Виртемберг, учителями поп Василий Смирнов и дьякон.

    С 1910 по 1918 год в этой школе работала пожилая и довольно сердитая учительница Ольга Николаевна. Она за различные проступки била детей линейкой, выдирала волосы, а поп, преподававший по совместительству священную историю и закон божий, ставил детей в угол на колени.

    Школа имела одну классную комнату и по словам священника «не удобную для занятий». За не имением средств в школе не выписывалось ни газет, ни журналов. Кроме этого преподавание таких предметов как пение, физкультура, труд не велось.

    На школу за период с 1886 по 1895 год было выделено всего 43 рубля. Большая часть детей училась только 1–2 года. Работа в поле и дома не позволяли продолжать обучение дальше. За 10 лет (с 1886 по 1895 гг.) школу окончили 4 человека. Трое из них продолжили обучение в Сызранском уездном училище. Многим детям отказывали в обучении из-за тесного помещения.

    В 1919 году в село приехали первые Советские учителя супруги Фёдор Николаевич и Александра Константиновна Трутневы, первые организаторы ликвидации неграмотности. Это были самые образованные люди в селе. К ним с разными просьбами обращались все жители. Написать или прочитать письмо, разъяснить закон, объяснить, что происходит в мире и многое другое.Супруги организовывали громкие читки, постановки художественной самодеятельности, был организован сельский молодёжный хор. Школа стала основным культурным центром в селе.
    В 20-х годах в селе организуется кооперация. Одним из главных организаторов среди учителей был Трутнев Ф.Н.

    Молодой кооперации пришлось бороться с конкуренцией лавочников. До кооперации в селе существовали три торговца, которые по высокой цене завозили из Сызрани в село соль, сахар, спички, керосин и другой ходовой товар. В то время Советская власть политически укрепилась, поднимается хозяйство в стране, были пущены предприятия, правда в отдельных случаях частные. Так в Сызрани государственными были только железнодорожное депо и гвоздьзавод. Но кроме них заработали табачная фабрика, лесопилка, мельницы. Они были частными.

    Восстанавливается транспорт. Наступил расцвет НЭПовской частной торговли, эпоха дешёвого хлеба и продуктов дорогих промышленных товаров.

    Однако и частное производство и частная торговля берутся под финансовый и политический контроль органами Советской власти.
    Партия и правительство накапливают силы для экономического наступления на капитализм, на будущие пятилетки. В эти годы партия объявляет культурную революцию, поход на темноту и невежество.

    В Ореховке насчитывалось менее 10% грамотных и роль школы неизмеримо возрастает. В школу идут не только за тем, чтобы учитель прочитал письмо, газету, написал заявление, разобрал бы сколько платить налогу. Женщины считали, раз учителя народ грамотный, то они знают и как лечить, посоветуют к кому обратиться с жалобой, знают средства от головы, живота, боли в груди, разъяснят, как делить хозяйство, не будет ли скоро опять война. Долго ли будут у власти советы.

    По указанию партийных и сельских органов учителя Трутневы взялись обучать все неграмотное население села. Утром учились дети, вечером – взрослые, их родители.
    Окрепли, стали более многолюдными партийная и комсомольская организации села. Они также успешно практически осуществляют призыв партии – каждый грамотный должен обучить не менее 4 неграмотных.

    С 1929 года учителя и учащиеся старшеклассники активно включились в работу по коллективизации.Всколыхнуло село. Трутневы активно разъясняют крестьянам преимущество коллективного труда, доказывают необходимость объединения, неизбежность превращения единоличников в колхозников. Всему этому бешено сопротивляются кулаки. Ими в ход были пущены антисоветская агитация, сплетни, угрозы расправы с активистами. На дверях школы часто прикрепляются записки с ругательствами и угрозой расправы если они не прекратят свою агитацию, совет уехать из села туда, откуда приехали. Были попытки поджога школы.

    В 1931 году начальная школа была переорганизована в школу крестьянской молодёжи – семилетку. В это время в селе появились новые учителя, окрепли комсомольская и партийная организации. Первый выпуск семилетней школы был в 1934 году.

    В 1936 году при директоре Воронине Николе Сергеевиче было начато строительство новой школы на 280 мест . Школу строили на территории бывшего кулацкого сада. В 1937 году школа была построена.

    В 1938 году школа стала десятилеткой. Появились два восьмых класса, а в 1941 году был первый выпуск десятиклассников этой школы. Большинство выпускников школы ушли на фронт.
    В школе учились дети из близлежащих деревень: Калиновки, Паньшино, Вязовки, Шевченко, Средниково, Софьино, Волчанки и других посёлков.

    Пионеры и комсомольцы помогали учителям в политическом и культурном просвещении населения деревень. Они проводили чтение газет, журналов и книг, организовывали концерты на общеполитические и местные темы.

    В годы ВОВ ученики помогали фронту. Они собирали металлолом, бутылки для зажигательной смеси, участвовали в уборке урожая, собирали средства на танковую колонну.

    Новое здание школы с интернатом на 160 мест было построено в 1961 году.
    С 1964 года школа стала именоваться средней с производственным обучением. Юноши 9 – 10 классов обучались специальности тракториста-машиниста, а девушки каменщиков и штукатуров, а с 1966 года – плодоовощеводов.

    Школа вплотную стала заниматься подготовкой квалифицированных кадров со средним образованием для работы на сельскохозяйственном производстве. В школе имелось три трактора: «ДТ-54», «Беларусь», «Т-4». На выделенной школе земле школьники стали выращивать кукурузу, подсолнечник, сахарную свёклу. Благодаря этому возрос интерес школьников к сельскому хозяйству. Многие выпускники школы стали оставаться в родных хозяйствах, механизаторами.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения: очная

    Нормативный срок обучения

    Учебный год в школе начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33  недели, во 2-х -11-х  (12-х) классах - не менее 34 недель и не более 37 недель (с учётом экзаменационного периода).

    • Дошкольное образование - 4,5 года
    • Начальное образование 1-4 кл. - 4 года
    • Основное общее образование 5-9 кл.- 5 лет
    • Среднее общее образование 10-11 кл. - 2 года

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie